Д. Баттон провел в F1 целых 17 сезонов. История Дженсона Баттона и его спортивные успехи интересуют многих любителей автогонок.
Дженсон родился в 1980 году, 19 января. Его отец — гонщик ралли-кроссов, любовь к скорости передалась и сыну.
Гоночная карьера. Как все начиналось
Первый карт отец купил Дженсону в восемь лет, а в 1991 году Баттон-младший выиграл все гонки британского чемпионата по картингу (а их было 34). До прихода в F1 он уже добыл немало побед, к примеру, в европейском чемпионате «Супер-А» и британской «Формуле-3».
В «Формулу-1» Дженсон Баттон пришел в сезоне 2000 года, успешно проведя тесты в McLaren. Поскольку это был его первый год в F1, по неопытности Дженсон выступал нестабильно, однако четыре пятых места и одно четвертое в том сезоне однозначно показали — у британца есть талант. Промахов было много, к примеру, на гонке в Имоле он совершил одну из своих самых курьезных ошибок: в момент, когда машина безопасности покидала трассу, он не притормозил, чтобы ее пропустить, а наоборот, ускорился, вследствие чего врезался в барьер. За рулем Williams, далеко не самой лучшей машины в чемпионате, в том году он занял 8 место в личном зачете. Следующие два сезона Баттон провел в Benetton (позднее получившей название Renault F1). Затем он перешел в BAR, где добился первого долгожданного подиума — на Гран-при Малайзии 2004.
Противоречивый момент произошел в начале августа 2004 года. Баттон заявил о том, что заключил контракт на два года с Williams, а ведь по действующему договору обязан был следующий год провести в BAR-Honda. Дело дошло до суда, и в середине октября на слушании Совета, дело происходило в Милане, определилась дальнейшая судьба Баттона на 2005 год: ему следует провести весь сезон с командой BAR-Honda.
Также в 2005 его команда была отстранена на две гонки за дополнительный резервуар в топливном баке, который позволял весить болиду больше необходимого минимума, хотя в гонке машина весила легче и не соответствовала регламенту. Дженсон время зря не терял: устроился комментатором в ITV Sport.
Дату 6 августа 2006 года Дженсон помнит как сегодня. Заняв 14 место в квалификации, именно в тот день он добыл свою первую победу за рулем Honda в Венгрии. А вот Гран-при Австралии в том же сезоне хочется поскорее забыть: стартовав с первого места и имея реальные шансы финишировать в топ-5, Баттон внезапно сходит с дистанции. Двигатель его машины взрывается на последнем повороте самого последнего круга!
F1. Успехи и поражения
В конце 2008 Honda заявила о своем уходе из «Формулы-1». Кажется, Дженсон никогда не добьется своей цели — не станет чемпионом мира. Происходившее далее больше похоже на сказку, чем на реальность: Росс Браун, инженер и предыдущий руководитель Honda, выкупил команду и дал ей новое имя: Brown GP. Браун подписал Дженсона и Рубенса Баррикелло на сезон-2009. Их машины были очень быстрыми. Баттон выиграл шесть из семи первых гонок в том году, что позволило ему привести свою команду к победе в Кубке конструкторов, а самому стать чемпионом мира!
С 2010 по 2016 британский гонщик был пилотом команды McLaren. Лучшие его времена в этой конюшне пришли на момент их сотрудничества с Mercedes, тогда он одержал 8 побед. Самая невероятная из них — гонка в Канаде, которая длилась более четырех часов и была богата на многочисленные инциденты и аварии. На этом Гран-при было пять появлений машины безопасности, сам Дженсон шесть раз заезжал на пит-стоп, на последний круг отправлялся вторым, но смог финишировать первым благодаря ошибке Феттеля на подсыхающей трассе. Ниже представлено фото Дженсона Баттона с напарником Льюисом Хэмилтоном.
2015 и 2016 стали последними сезонами для Дженсона в качестве основного гонщика: команда McLaren перешла на моторы Honda, что сказалось на результатах — машины часто не доезжали до финиша, а лучшим достижением Баттона было шестое место.
В 2017 он еще раз выехал на трассу в качестве гонщика «Формулы-1», подменяя Фернандо Алонсо на Гран-при Монако. К сожалению, столкнувшись с Паскалем Верляйном на 58 круге, Дженсон Баттон не доехал до финиша.
Личная жизнь
Дженсон любит заниматься триатлоном и кататься на горном велосипеде. Долгое время он встречался с Джессикой Мичибатой, японской моделью, на которой женился в январе 2015. К сожалению, 23 декабря того же года пара разошлась.
Чем Дженсон занимается сейчас?
В конце 2017 британский гонщик решил выпустить автобиографическую книгу под названием Life to the limit («Жизнь на пределе»). Дженсон Баттон в своем произведении поведал о роли отца в своем воспитании, об отношениях с сестрами (их у Дженсона три), о разводе родителей, об отношениях с напарниками по команде и других гоночных моментах.
В нынешнем году спортсмен выступает в WEC, чемпионате на выносливость, в составе команды SMP Racing. Его напарниками стали Михаил Алешин и бывший пилот «Формулы-1» Виталий Петров. Это подтверждает, что Дженсон Баттон все еще хочет гоняться и, более того, скорость у него по-прежнему есть.